Этап 3. Ремонт и восстановление валов
После дефектации начинается технологическая часть ремонта.
Мы применяем несколько методов в зависимости от степени износа и типа вала.
🔧 Шлифовка и восстановление геометрии
Используется при незначительных деформациях и задирках.
Шлифовка позволяет устранить биения и восстановить точность посадок с допуском до ±0,01 мм.
🔥 Наплавка и напыление
При значительном износе поверхности выполняется дуговая или плазменная наплавка с последующей механической обработкой.
Для ответственных узлов применяем порошковое напыление с последующей термообработкой, которое обеспечивает повышенную износостойкость.
♨️ Термообработка
Чтобы восстановленный вал служил дольше, проводится нормализация или закалка.
Это повышает твёрдость поверхностного слоя и сопротивляемость динамическим нагрузкам.
⚙️ Замена или изготовление сопряжённых деталей
Если подшипники, шпонки или втулки не подлежат восстановлению — изготавливаем новые по образцу или чертежам.
На всех этапах ведётся контроль размеров и шероховатости поверхности, чтобы вал соответствовал параметрам заводского изделия.